Alpha-test высокого качества

Valve уже давно публиковали свой доклад SIGGRAPH 2007 “Improved Alpha-Tested Magnification for Vector Textures and Special Effects” о том, как очень получить сверх-качественные текстуры с альфа каналом, очень низкого разрешения.

Техника очень проста: берем альфа канал текстуры большого разрешения, к примеру 4096×4096 и уменьшаем до размера 64×64 или меньше со специальным фильтром.

Фильтр в результирующую альфу записывает дистанцию до первого непрозрачного пикселя на большой текстуре, вместо обычной альфа-маски. Дистанцию уже можно корректно интерполировать LINEAR фильтром, в отличие от альфа маски - а обычный ALPHA_REF задает задает границу дистанции после которой пиксель считается прозрачным.

В результате: получаетсся практически векторное качество альфа-маски текстуры и работает на любом GPU поддерживающем LINEAR фильтрацию и альфа-тест, что снова актуально учитывая всякие NintendoDS и iPhone.

Я накидал по данному докладу тестовый фильтр (скачать тут), результаты более чем хороши, попробуйте сами.

Пользоваться так:
DistanceToAlphaFilter исходная_текстура текстура_результат.tga resolution_x resolution_y

Для загрузки файлов используется D3DXCreateTextureFromFile, поэтому нужен файл D3DX9_39.dll (в комплекте). Форматы исходной текстуры могут быть: bmp, dds, dib, hdr, jpg, pfm, png, ppm, tga

Для отрисовки получившейся маски нужно установить следующие стейты:
ALPHABLEND = false;
ALPHATEST = true;
COLORARG1=texture;
ALPHAARG1=texture;

Leave a comment

Your comment